Шаблоны WhatsApp
Мессенджер WhatsApp ограничивает возможность инициировать обращение к клиенту. Написать клиенту первым можно только с помощью HSM-сообщения, которое имеет строго установленную форму — HSM-шаблон. Сообщения на основе шаблонов можно отправлять как одному конкретному человеку, так и в массовой рассылке по базе номеров, а также использовать в автоматических воронках продаж.
Первичное обращение к клиенту оплачивается согласно тарифам компании. Его стоимость зависит от категории шаблона и страны получателя. Последующие сообщения клиенту той же категории будут бесплатны в течение 24 часов после последнего ответа клиента.
Пример: Клиенту отправлено оплачиваемое HSM-сообщение категории «Маркетинговые сообщения». Клиент ответил на это сообщение. С момента ответа клиента в течение 24 часов все HSM-сообщения сотрудника категории «Маркетинговые сообщения» или ответы в свободной форме (без шаблона) сотрудника этому клиенту не оплачиваются. Каждый последний ответ клиента возобновляет бесплатный период на 24 часа.
Однако если этому же клиенту будет отправлено HSM-сообщение категории «Транзакционные сообщения» или «Одноразовые пароли», за такое сообщение необходимо будет заплатить.
Контакт-центр MANGO OFFICE предлагает удобный функционал рассылок как для первичного обращения к клиенту, так и для последующего диалога с ним.
Ваши HSM-шаблоны
После клика по ссылке «Список шаблонов» откроется рабочая панель HSM-шаблонов WhatsApp.
Рабочая панель шаблонов WhatsApp состоит из вкладок Все шаблоны и Архив. На вкладках отображается список имеющихся HSM-шаблонов и ключевая информация о шаблоне.
Для пользователей, у которых подключен Контакт-центр MANGO OFFICE, шаблоны вкладки «Все шаблоны» в статусе «Активные» также отображаются в списке шаблонов Контакт-центра.

Вкладки содержат следующие данные:
-
Поле полнотекстового поиска по ID или названию шаблона.
-
Фильтр по статусу шаблона.
-
Наименование шаблона. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список в алфавитном порядке.
-
ID шаблона. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список по убыванию/возрастанию числа.
-
Статус шаблона — один из четырех вариантов: Активный, Отклонен, Черновик, Регистрация. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список в алфавитном порядке.
-
Дата и время редактирования шаблона. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список по убыванию/возрастанию даты.
-
Кнопки обработки шаблона. Варианты — Удалить и Редактировать доступны только для шаблонов в статусе «Черновик». Шаблоны в прочих статусах можно архивировать или разархивировать. Клик по соответствующей пиктограмме переводит шаблон на вкладку «Архив», и обратно.
-
Кнопка «Добавить шаблон». Клик по кнопке открывает окно создания нового шаблона. Клик по наименованию шаблона открывает его для просмотра.
Клик по наименованию шаблона открывает его для просмотра. Никакие действия с просматриваемым шаблоном невозможны (кроме шаблонов в статусе «Черновик»).
Шаблоны в статусе «Черновик» доступны для редактирования и удаления.
Создание HSM-шаблона
Чтобы создать новый HSM-шаблон нажмите на кнопку (8) «Добавить шаблон» на рабочей панели шаблонов WhatsApp.
Шаги создания шаблона:
ШАГ-1: В открывшемся окне «Создание шаблона WhatsApp» необходимо заполнить поля будущего шаблона. При заполнении просматривайте системные подсказки, размещенные под пиктограммой
ШАГ-2: Отправьте созданный шаблон на модерацию и регистрацию. Статус шаблона отслеживайте на рабочей панели шаблонов. Шаблоны в статусе «активный» готовы к использованию.
ШАГ-3: Используйте созданный шаблон в единичных сообщениях или в текстовых рассылках Контакт-центра.

ШАГ-1. ЗАПОЛНЕНИЕ ПОЛЕЙ ШАБЛОНА
Название шаблона — можно использовать латинские буквы, цифры, нижнее подчеркивание. Использование заглавных букв, пробелов, кириллических символов не допускается. Не более 60 символов. Поле обязательно для заполнения. Название должно отражать смысл шаблона и быть понятным модератору, проверяющему его корректность. Это позволит шаблону успешно пройти модерацию.
Пример корректного названия: action_bicycle;
Примеры некорректного названия: Promotion 20, акция20%, 84 746 466, Шаблон № 3.
Текст шаблона — текст, который увидит абонент. Не более 960 символов. Для визуального выделения элементов сообщения в тексте могут быть использованы жирный и курсив шрифты. Поле обязательно для заполнения. Отображается справа, в окне предпросмотра шаблона. Рекомендуется составлять текст таким образом, чтобы модератору, проверяющему его корректность, было очевидно назначение сообщения. Это позволит шаблону успешно пройти модерацию.
Чтобы вставить в текст переменную, нажмите кнопку «Переменная», которая находится ниже.Пример корректного текста шаблона: Уважаемый {{переменная1}}, Ваше бронирование №{{переменная2}} находится в статусе {{переменная3}}. Для изменения бронирования пройдите по ссылке www.bronotelej.ru/{{переменная4}}
Пример некорректного шаблона: {{переменная1}}! Мы предлагаем {{переменная2}}. Для просмотра {{переменная3}}.
Переменная — значение переменной может меняться. В дальнейшем в этом месте можно будет вставить любой свой текст и переменные, путем сопоставления в Контакт-центре. Переменные добавляются в текст шаблона в строгой числовой последовательности.
Пример корректного текста шаблона: Здравствуйте, {{переменная1}}. Ваш заказ №{{переменная2}} оплачен. Справка по телефону {{переменная3}}.
Пример некорректного шаблона: Здравствуйте, {{переменная1}}. Ваш заказ №{{переменная3}} оплачен. Справка по телефону {{переменная2}}.

Категория — доступные варианты: Маркетинговые сообщения, Транзакционные сообщения, Одноразовые пароли. От категории шаблона зависит стоимость рассылки сообщения.
- Маркетинговые сообщения — новости о компании и ее мероприятиях, акционные и рекламные предложения, напоминания о товарах в забытой корзине. Это самая дорогая категория сообщений.
Пример текста шаблона: Внимание! Цены на все товары в категории {{переменная1}} снижены на {{переменная2}}. Приходите за покупками!
- Транзакционные сообщения — информационные сообщения о смене статуса аккаунта, состоянии заказа, денежных транзакций
и т. д.
Пример текста шаблона: Здравствуйте, {{переменная1}}. Ваш заказ №{{переменная2}} доставлен в пункт самовывоза по адресу {{переменная3}}.
- Одноразовые пароли — коды доступа к сервисам и учетным записям, уведомления о смене пароля, обновлении данных, настройках аккаунта. Это самая дешевая категория сообщений.
Пример текста шаблона: Для смены пароля пройдите по ссылке {{переменная1}} и введите код {{переменная2}}. Код действителен в течение {{переменная3}} минут.Язык — язык текста шаблона. Варианты: русский или английский.
- изображение — до 5 МБ, форматы .jpg, .jpeg, .png.
- текст — если выбран этот вариант заголовка, отображается поле для ввода текста, до 60 символов, без учета переменных.
- документ — до 5 МБ, формат .pdf.
- видео — до 5 МБ, формат mp4.
Абонент, получивший сообщение, увидит отображаемые изображение, видео или текст, а также сможет скачать документ.
Для размещения видео или изображения при создании сообщения на основе шаблона в сообщение необходимо вставить прямую ссылку на файл. Это ссылка, на конце которой указано расширение файла - .jpg, .jpeg, .png для изображений и mp4 для видео.
Например https://ltdfoto.ru/images/2024/08/20/cat548ba3aa37a77c1a.jpg
Для получения прямой ссылки на изображение или видео можно использовать бесплатные облачные файловые хранилища:
-
imgur.com - для изображений и видео
-
ltdfoto.ru - для изображений
-
telegra.ph - для изображений
ВАЖНО: Ссылки на файл на Yandex-диске не подходят, так как не являются прямыми ссылками.
Чекбокс Кнопка-ссылка — если чекбокс отмечен, доступны для заполнения поля «Название кнопки» и «Ссылка». Кнопка со ссылкой будет отображаться в сообщении, полученном абонентом.
Чекбокс Кнопка-звонок — если чекбокс отмечен, доступны для заполнения поля «Название кнопки» и «Номер телефона». Кнопка с номером будет отображаться в сообщении, полученном абонентом.Пример корректного заполнения: http://www.mango-office.ru/, https://www.mango-office.ru/
Пример некорректного заполнения: mango-office.ru
Пример корректного заполнения: 74 955 404 444
Пример некорректного заполнения: (495) 540−44−44
Подпись — поле для добавления подписи, например слогана компании. Если выбран вариант «Текст», отображается поле для ввода подписи.
Сохранить черновик — клик по кнопке сохраняет черновик шаблона, пользователь переходит к списку шаблонов.
Отмена — клик по кнопке отменяет создание шаблона, пользователь переходит к списку шаблонов.
ШАГ-2. ОТПРАВЛЕНИЕ ШАБЛОНА НА РЕГИСТРАЦИЮ
Кнопка Отправить на регистрацию — клик по кнопке отправляет заполненный шаблон на модерацию и регистрацию WhatsApp. Если помеченные символом (*) обязательные поля не заполнены или заполнены некорректно, об этом проинформирует системное сообщение
Если в шаблоне имеются переменные, система попросит предоставить пример содержимого переменной. Если переменных нет, этот дополнительный шаг не потребуется.
Если был выбран заголовок с вложением (картинка, видео или документ), на этом этапе вам необходимо добавить ссылку на пример файла.

После отправки на регистрацию всплывает системное сообщение об успешной отправке. Время регистрации шаблона может занимать от нескольких минут до 1−2 дней. После регистрации статус шаблона сменится на «Активный» или «Отклонен».
Шаблон с высокой долей вероятности будет отклонен модератором, если:
- текст шаблона носит оскорбительный или угрожающий характер;
- текст шаблона содержит орфографические или грамматические ошибки;
- текст шаблона содержит сокращённые ссылки;
- выбранный язык шаблона не совпадает с языком текста шаблона;
- выбранная категория не соответствует названию и содержанию текста шаблона.
ШАГ-3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОЗДАННЫЙ ШАБЛОН В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА
HSM-шаблон позволяет инициировать обращение к клиенту или продолжить диалог. Используйте созданный шаблон в единичных сообщениях или в текстовых рассылках Контакт-центра.